Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Правила пожарной безопасности
Пожарная безопасность
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься с этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Объясните детям:
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Не суши бельё над плитой.
Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от уголька может загореться дом).
ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.
Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло, или вылив кастрюлю воды.
Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01, сообщи точный адрес и номер своей квартиры.
Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!
- Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!
- Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.
- Не оставляйте детей без надзора.
- Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
- Не забывайте выключать электроприборы.
- Не разрешайте детям включать электроприборы.
- Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.
- Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.
- Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.•Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения. О пожаре звоните по телефону«101».
Информационная безопасность
Раздел сайта создан на основании письма от 14 мая 2018 года № 08-1184 Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении информации».Информационная безопасность – защищенность информации и соответствующей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий сопровождающихся нанесением ущерба владельцам или пользователям информации.
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся | |
Нормативное регулирование |
Письмо Минобрнауки от 28.04.2014 ДЛ-11503 О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет (ссылка) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) Об информации, информационных технологиях и о защите информации (ссылка) Федеральный закон от 28.07.2012 ¦ 139-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (ссылка) Федеральный закон от 28.12.2010 ¦ 390-ФЗ О безопасности (ссылка) Федеральный закон РФ от 27.07.2006 ¦ 152 - ФЗ О персональных данных (ссылка) Федеральный закон РФ от 29.12.2010 ¦ 436-ФЗ О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (ссылка) |
Педагогическим работникам |
Методические рекомендации для педагогических работников Безопасный Интернет (ссылка) Педагогическим работникам (ссылка) Всероссийская Линия помощи «Дети Онлайн» (ссылка) |
Обучающимся |
Памятка обучающимся об информационной безопасности (ссылка). Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсах (ссылка). |
Родителям (законным представителям) обучающихся | Памятка для родителей об информационной безопасности детей (ссылка) |
Детские безопасные сайты |
Детский образовательный портал «Солнышко» (ссылка) «Сетевичок» (ссылка) |
Инструкции пользователям в сети Интернет
Как безопасно общаться в социальных сетях (ссылка).
Как безопасно играть ONLINE (ссылка).
Как безопасно пользоваться сетью WI-FI (ссылка).
Как безопасно пользоваться смартфоном и планшетом (ссылка).
Как безопасно пользоваться электронной почтой (ссылка).
Как безопасно расплачиваться электронными деньгами (ссылка).
Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 13-17 лет (ссылка).
Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 9-12 лет (ссылка).
Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 7-8 лет (ссылка).
Как защититься от компьютерных вирусов (ссылка).
Как защититься от фишинга (ссылка).
Как защититься от кибербуллинга (ссылка).
Как защитить свою цифровую репутацию (ссылка).
Что такое авторское право (ссылка).
Памятка для родителей. Как обеспечить информационную безопасность ребёнку (ссылка).
https://персональныеданные.дети/
Когда в машине дети
КОГДА В МАШИНЕ ДЕТИ Советы врача Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Туда надо посадить ребенка постарше. Вот только дети сидеть там не любят. У вас есть только один разумный вариант поведения — настоять на своем. С одной оговоркой. Не так давно я был свидетелем дикой ситуации — передо мной ехала «шестерка», за рулем сидел папа, за его спиной — пацан лет 5-6. Чего только он ни делал! Корчил рожи, прыгал на сиденье,. высовывался в окно, чуть не выпадая из него, а потом закрыл папе глаза... Дело было на МКАД, скорость — высокая. Такое поведение ребенка пресекается немедленно самым строгим образом. Те, кому приходилось ездить на большие расстояния с детьми, хорошо знакомы с проблемой укачивания. Солнечный день, хорошая дорога... Вдруг раздается голосок: «Мама, мне плохо, мне надо...». Включите в график движения остановки, возьмите с собой кислое питье. Настоятельно рекомендую не злоупотреблять широко рекламируемыми таблетками от укачивания. Как правило, они достаточно эффективны, вот только вред от них несоизмерим с полученной выгодой. Эти препараты лучше использовать в : критических ситуациях, когда просто нет другого выхода. В маленьком мирке машины температура воздуха меняется почти мгновенно. Мы, взрослые, достаточно устойчивы к этим перепадам. Другое дело — дети. Целый ряд причин, обусловленных строением их тела и особенностями физиологии детского организма, делают их очень чувствительными к колебаниям температуры. Ребенок легко охлаждается, при перегревании сразу же потеет, а на сквозняке тут же охлаждается и простывает. А где вы видели машину без сквозняков? Выход только один — иметь под рукой запас одежды для ребенка, обеспечивающий ему комфорт при любых изменениях обстановки. Хотите хороший совет, проверенный временем и многими родителями? Суньте ладонь ребенку за шиворот. Если кожа холодная — надо ребенка одеть потеплее. Если прохладная — все в порядке. Если потная — ребенок перегревается, надо облегчить его одежду. В машине это не всегда просто. Типичная ситуация — пробка или, скажем переезд. Солнце жарит вовсю. Температура в машине приближается к 50-60°С. Прогулять ребенка негде. Хлопчатобумажная шапочка или косынка, надетая на голову ребенка и смоченная водой, при открытых окнах вернет ему нормальное самочувствие. Кстати, имейте в виду этот способ и для себя: если вам грозит тепловой удар и нет другого способа избежать его, то мокрая тряпка , на голове — единственный выход. Можете поверить человеку, который опробовал это в условиях, гораздо более жестких, чем МКАД. Отправляясь в дальнюю дорогу с ребенком (для ребенка дорога будет дальней, если на нее потребуется больше одного-полутора часов), не забудьте про еду и питье. Обмен веществ у малышей гораздо выше, чем у нас, проголодаться они могут очень быстро, особенно при физической или эмоциональной нагрузке. Ваше обещание через полчасика приехать и покормить делу не поможет, для ребенка полчаса длятся дольше, чем ваши сутки. Не проще ли взять с собой немного печенья? Лучше несладкого. И ребенку хорошо, и вам спокойней, Пить лучше всего минеральную или просто кипяченую воду. Сейчас есть достаточный выбор соков. А вот от суррогатных газированных вод должен вас решительно предостеречь. Вы, конечно, прекрасно знаете о хронических болезнях своего ребенка. Не надо только забывать о них, собираясь в дорогу. Скажем, у ребенка ' Хронический колит — сейчас это модно называть дисбактериоз — нельзя отправляться в дорогу без туалетной бумаги. Или, к примеру, ребенок страдает хроническим отитом, Посадить его больным ухом подальше от открытого окна не трудно, зато от скольких неприятностей это вас избавит. А если ребенок .страдает бронхиальной астмой, то взять с собой помогающие ему противоастматические препараты вы просто обязаны. Даже с совершенно здоровым ребенком в дороге может случиться что-то непредвиденное. Вдруг заболел зуб. Чем вы можете помочь? Если в аптечке найдется ампула жидкого анальгина, то проблема будет решена. И вовсе не нужны шприц и умение выполнять инъекции: достаточно вытряхнуть анальгин в стаканчик с двадцатью-тридцатью миллилитрами воды, размешать и выпить. Даже сильная боль отступит. Кстати, этот рецепт при болях годится не только для детей. Только вот найдутся ли в вашей машине стакан и немного чистой воды? И ампулы анальгина? Может быть, стоит позаботиться об этом заранее? Отдельная тема — одновременное присутствие в автомобиле ребенка и животного. Сами по себе они милы, хороши и доставляют радость. Но в условиях дороги может сложиться совсем другая ситуация. Вы заняты машиной и дорогой. И не замечаете, как соскучившиеся за вашей спиной ребенок и собака (или, к примеру, кот) разыгрались, возбудились и вот — совершенно неожиданно вы имеете рычащий и визжащий клубок. При такой ситуации трудно вести машину. Это может привести к катастрофе. От всей души желаю вам этого избежать, но если уж вам придется везти в машине и животное настоятельно рекомендую посадить между ними взрослого.
Школа ответственных родителей
Уважаемые педагоги и сотрудники Госавтоинспекции. В настоящее время в России Госавтоинспекция России, Российский Союз Автостраховщиков и Экспертный центр «Движение без опасности» проводят социальную кампанию «Повод для обгона?!», одной из тем которой является безопасность детей-пассажиров. Вы можете использовать материалы «Школы ответственных родителей» для проведения мероприятий этой кампании.
Итак, уважаемые ответственные родители и юные участники дорожного движения, надеемся, вы выполняете наши предыдущие задания и уже научились держать (и держаться) за руку, останавливаться для наблюдения за дорожной обстановкой, ходить по тротуару и ждать зелёного сигнала пешеходного светофора.
Но мы не всегда бываем пешеходами. Довольно часто мы садимся в автобус или трамвай, чтобы быстрее и с комфортом добраться туда, куда необходимо. И тогда мы становимся пассажирами. Для пассажиров и для тех, кто ждёт транспорт на остановке, тоже существуют правила безопасности. Поговорим о них.
Трамваи, автобусы, троллейбусы, а также микроавтобусы-маршрутки — это всё маршрутные транспортные средства. Они называются так потому, что едут по определённому маршруту и останавливаются на специально оборудованных остановках.
Места остановок маршрутного транспорта обозначаются такими знаками.
Основные правила безопасности, которые надо соблюдать при ожидании маршрутного транспортного средства в местах их остановки:
Ожидать транспорт нужно около остановочных павильонов, на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине как можно дальше от края проезжей части.
Во время ожидания нельзя подходить к краю тротуара, вставать на бордюрный камень. Опасно выходить на проезжую часть, чтобы пораньше заметить нужный автобус (троллейбус, трамвай).
Подходить к дверям транспорта можно только после того, как он остановится.
Когда на остановке много людей, нужно быть особенно осторожным. При приближении автобуса может возникнуть толкучка, и есть опасность, что кто-нибудь толкнёт вас под колёса подъезжающего транспортного средства. Останавливающийся автобус или троллейбус может задеть зеркалом или даже сбить человека.
О правилах поведения в салоне маршрутного транспорта мы поговорим в следующей публикации. А пока — новое задание.
Напоминаем, что каждое задание нашей «Школы ответственных родителей» состоит из двух частей — объяснения для ребёнка (взрослый объясняет ребёнку) и рекомендаций для взрослого, как необходимо поступать в рассматриваемой ситуации.
Уважаемые взрослые! Все объяснения необходимо проводить строго с тротуара! Выходить на проезжую часть дороги можно только для перехода!
ЗАДАНИЕ № 5. УЧИМСЯ ЖДАТЬ МАРШРУТНЫЙ ТРАНСПОРТ
Объяснение для ребёнка (взрослый объясняет ребёнку): Мы пришли на остановку. Сейчас мы поедем на автобусе (троллейбусе, трамвае) номер ... (назвать номер маршрута). Давай вместе подождём его. Мы будем ждать его на остановке. Давай отойдём от края проезжей части. Так безопаснее. А когда транспорт подойдёт, мы подождём, пока он полностью остановится, водитель откроет двери, пропустим тех людей, которые выходят из автобуса, и только после этого войдём в автобус и поедем (назвать цель поездки — к бабушке, в кино, в гости и т.п.).
Рекомендации для взрослого: Научите ребёнка быть внимательным в местах остановок. Ожидая маршрутный транспорт, обращайте внимание ребёнка, что автобус закрывает обзор дороги, что пешеходы спешат и могут ненароком задеть находящегося рядом человека (взрослого или ребёнка) и вытолкнуть его на проезжую часть или под колёса подъезжающего автобуса, а автобус, подъезжая к остановке, может задеть стоящих людей зеркалом или даже сбить их.
Объясните ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только после того, как транспортное средство полностью остановится.
Как выбрать ДУУ как выбрать качественное, безопасное и удобное автокресло (ДУУ) для вашего ребёнка?
ДУУ должно иметь сертификат безопасности ЕСЕ R44/04. На кресле должна присутствовать оранжевая наклейка, о которой речь шла выше.
ДУУ должно быть произведено проверенными фирмами. О них можно поинтересоваться у продавцов или посмотреть информацию в Интернете. Кресло неизвестной марки, про которую почти нигде нет информации, лучше не покупать.
Инструкция должна быть на русском языке и иметь доступное изложение. Если инструкция вам не понятна, не стоит выбирать такое кресло.
ДУУ должно иметь длительный гарантийный срок. Если он меньше 6 месяцев, покупать такое кресло не стоит.
В ДУУ для перевозки новорождённых детей должен быть ортопедический вкладыш. Если в описании ДУУ сказано, что оно подходит для новорождённых, но в нём нет ортопедического вкладыша, откажитесь от покупки этого кресла.
Кресло должно иметь глубокий подголовник, который оптимально закрывает голову и шею, а также высокие боковые стенки. Они остановят ребёнка от смещения при боковых ударах.
Автокресло не должно быть очень мягким. Излишняя мягкость сиденья только снижает безопасность ребёнка.
Корпус должен быть целым и на нём должны отсутствовать какие-либо повреждения. Если целостность автокресла нарушена даже незначительно, не стоит приобретать такое ДУУ, так как в нём могут быть внутренние поломки, которые нельзя заметить сразу, и совсем недопустимо использовать автокресло, которое побывало в ДТП.
Выбирая автокресло для младенца, исходите из того, сколько времени ему придётся проводить в автомобиле. Если предполагаются краткие поездки, обратите внимание на кресла группы 0+. Хотя все они рассчитаны на детей весом до 13 кг, сиденья не одинаковы по своим габаритам. В некоторых моделях ребёнок может ездить до года, из других вырастает быстрее. Возможность крепления кресла группы 0+ на шасси удобно для транспортировки ребёнка в кресле вне автомобиля. Также помните, что детей как можно дольше нужно перевозить лицом против хода движения, и это правило нужно соблюдать минимум до года, пока шея малыша не окрепнет и он не научится хорошо сидеть.
Если малышу в возрасте до шести месяцев придётся переносить долгие поездки, обратите внимание также на кресла группы 0, чтобы иметь возможность перевозить ребёнка в положении лёжа. К сожалению, в основном автокресла группы 0 моделей предыдущих лет показали очень плохие результаты в независимых краш-тестах, поэтому отнеситесь к данной покупке очень серьёзно (не используйте старое подержанное кресло) или воздержитесь от поездок на дальние расстояния с ребёнком возрастом до 6 месяцев. У младенцев ещё слабо развиты двигательные нервы и мышцы, не окрепли связки шеи, вследствие чего шея – хрупкая и слабая, в то время как голова тяжелее всех других частей тела, а её вес составляет четверть от тела младенца. Обратите внимание, что ребёнок в кресле группы 0 (а также совмещённых групп) обязательно должен фиксироваться широкими и мягкими внутренними ремешками, а вокруг головы малыша должна размещаться дополнительная защита.
В автокреслах для детей весом до 18 кг (группы 0, 0+ и 1) имеются внутренние ремни безопасности. Внимательно изучите замок-пряжку, важно, чтобы он не выглядел хрупким и был сконструирован таким образом, чтобы ребёнок сам не смог его расстегнуть. Матерчатая прокладка в районе замка-пряжки должна быть широкой и плотной, чтобы при возможном ударе замок не травмировал низ живота малыша. Также обратите внимание, насколько комфортны накладки на ремни в области плеча и шеи.
Дети до трёх лет (а некоторые и старше) часто спят во время поездки. Поэтому важно наличие в кресле отдельных положений для сна и бодрствования.
Выбирая автокресло для детей возрастом от 1 года, прежде всего подготовьте их к этой покупке. Особенно, если дети до этого не ездили в автомобильном сиденье. Дайте ребёнку возможность посидеть в выбираемых автокреслах. Ему должно быть удобно и комфортно, иначе в дороге он начнёт капризничать.
Перед покупкой «примерьте» автокресло в свой автомобиль, так как оно может не подойти к профилю сидений вашего автомобиля, для его крепления может не хватить длины ремня безопасности. Поинтересуйтесь, снимается ли обивка кресла для стирки. Обратите также внимание на аксессуары, в первую очередь – на солнцезащитные шторки (чтобы ребёнку не напекало голову) и чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).
Как определить, вырос ли ребёнок из автокресла? Для автокресел группы 1 и выше: голова не должна выступать за верхний край спинки более чем на треть и/или точки выхода внутреннего ремня безопасности – находиться ниже плеча ребёнка. Для автокресел, устанавливаемых против хода движения: голова ребёнка не должна выступать за верхний край спинки.
Госавтоинспекция ГИБДД Красноярска призывает родителей уделить особое внимание безопасности детей на дорогах в период летних каникул
Лето – это самая беззаботная пора для детворы, но это и самый травмоопасный период. Катание на велосипедах, роликовых коньках, прогулки на свежем воздухе доставляют ребятам массу удовольствия. Однако, юные пешеходы и велосипедисты, оставшись без внимания старших, часто получают увечья на дорогах.
Мы живем в городе, где очень интенсивный поток транспортных средств, поэтому прочные знания Правил дорожного движения должны стать неотъемлемой частью повседневной жизни.
Уважаемые родители!
Помните, что ответственность за жизнь и здоровье детей лежит, прежде всего, на нас, взрослых.
Не уставайте напоминать им о необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Очень важно уже в раннем возрасте заложить основы сознательного отношения к соблюдению Правил безопасности на дорогах. И не забывайте, что вы являетесь для своих детей образцом поведения. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у детей особым авторитетом, нарушают Правила.
Во время летнего отдыха постарайтесь планировать проведение досуга ребенка так, чтобы он постоянно находился под контролем. А оставляя детей без присмотра, вы должны быть уверены, что они не совершат необдуманных поступков и не будут подвергнуты опасности.
В преддверие сезона отпусков обращаем внимание, что в летний период традиционно увеличивается число дорожно-транспортных происшествий на загородных автодорогах.Необходимо неукоснительно соблюдать требования к перевозке несовершеннолетних пассажиров, использовать детские удерживающие устройства, использовать ремни безопасности.
С началом весенне-летнего сезона особое беспокойство у сотрудников Госавтоинспекции вызывают юные велосипедисты, которые начинают массово кататься во дворах и выезжать на улицы города! Необходимо провести дополнительную работу со школьниками по изучению п. 24 ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедов и водителей мопедов», а также по разъяснению необходимости и эффективности использования средств пассивной защиты.
Обращаемся ко всем родителям, имеющим несовершеннолетних детей. Сделайте все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему безопасности дорожного движения, и обязательно будьте добрым примером для них. Берегите детей!
ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское»
Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.
Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.
Повышенный «СИНИЙ» уровень устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористическою акта.
При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей; общественном транспорте обращать внимание на:
- внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой - то посторонний предмет);
- странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);
- брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).
- Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
- Оказывать содействие правоохранительным органам.
- Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.
- Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться, к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.
- Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
- Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).
Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта.
Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.
- При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.
- При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.
- Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.
- Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.
- Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:
- определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
- удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.
Критический «КРАСНЫЙ» уровень
устанавливается при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:
- Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.
- Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.
- Подготовиться к возможной эвакуации: - подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы; - подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи; - заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.
- Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшимпокинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.
- Держать, постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.
- Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Внимание!
В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.
Объясните это вашим детям, родным и знакомым.
Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.
Памятка по действиям населения при различного вида угрозах террористического характера
- Основные понятия и определения
В последние годы все чаще можно встретить в средствах массовой информации сообщения о фактах телефонного и почтового терроризма, подрыве управляемых фугасов и самодельных взрывающих устройств, захвате транспортных средств и заложников.
Не исключено, что в такой ситуации можете оказаться и вы.
Что предпринять? Как действовать в конкретно сложившейся ситуации? Ответы на эти вопросы вы получите, ознакомившись с материалами данной памятки.
Терроризм – насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворение их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо на транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений.
Террористическая акция:
- непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога, применения или угрозы применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих (сильнодействующих ядовитых) веществ;
- уничтожение, повреждение или захват транспортных средств или других объектов;
- посягательство на жизнь государственного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения;
- захват заложников, похищение человека;
- создание опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности;
- распространение угроз в любой форме и любыми средствами;
- совершение иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.
Террорист – лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме.
Заложник – физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц, – совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия, как условия освобождения удерживаемого лица.
Опасное химическое вещество (ОХВ) – химическое вещество, прямое или опосредованное воздействие которого на человека может вызвать острые и хронические заболевания людей или их гибель.
Отравляющее вещество (ОВ) – ядовитое химическое вещество, обладающее определенными токсическими и физико-химическими свойствами и обеспечивающее при боевом применении поражение живой силы, заражение воздуха, местности, вооружения и другой техники.
Взрывоопасный предмет (ВОП) или взрывное устройство (ВУ) – устройство или вещество, способное при определенных условиях (наличие источника инициирования, возбуждения и т. д.) быстро выделять химическую, внутриядерную, электромагнитную, механическую и другие виды энергии.
- Действия при поступлении угрозы по телефону
В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве, шантаже.
Как правило, такого рода информация приводит человека в состояние шока, когда он не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.
Поэтому, если на ваш телефон ранее уже поступали подобные звонки или у вас есть основание считать, что они могут поступать, в обязательном порядке установите на телефон автоматический определитель номера (АОН) и записывающее устройство.
При наличии АОНа сразу запишите определившийся номер в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
При наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките носитель (кассету, диск) с записью разговора и примите меры к его сохранности. Обязательно установите на его место новый.
Помните!
Без номера звонившего и фонограммы разговора у правоохранительных органов крайне мало материала для работы и отсутствует доказательная база для использования в суде.
При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа поступайте следующим образом:
- постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
- по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи;
- голос (громкий, тихий, низкий, высокий);
- темп речи (быстрая, медленная);
- произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, акцент, диалект);
- манера речи (с издевкой, развязная, нецензурные выражения);
- обязательно отметьте звуковой фон (шум машины, железнодорожного транспорта, звук аппаратуры, голоса, шум леса и т. д.).
- отметьте характер звонка (городской, междугородный).
- обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
Если это возможно, в ходе разговора получите ответы на следующие вопросы: - куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
- какие конкретные требования он выдвигает?
- выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
- на каких условиях они согласны отказаться от задуманного?
- как и когда с ними можно связаться?
- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
По окончании разговора не вешайте трубку.
Не бойтесь запугиваний преступников, о факте разговора сообщите в правоохранительные органы с другого телефона.
Кроме угроз, выдвигаемых по телефону лично вам, преступники могут использовать ваш номер телефона для передачи информации и своих требований правоохранительным органам. При ведении разговора такого рода старайтесь следовать изложенным выше рекомендациям.
- Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
Подобные предметы можно обнаружить в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и в общественных местах.
Как вести себя при их обнаружении?
Если обнаруженный предмет не должен, на ваш взгляд, находиться в этом месте в это время, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Если во дворе вашего дома запаркован и длительное время не используется автомобиль, и он не принадлежит кому-либо из жильцов, запишите его марку, цвет и государственный номер, сообщите о нём в органы ГИБДД.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- постарайтесь отвести людей на безопасное расстояние;
- обеспечьте беспрепятственный проезд оперативно-следственной группы;
- не забывайте, что вы самый важный очевидец.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее предназначение.
В качестве маскировки для взрывных устройств могут использоваться обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, консервные и пивные банки, игрушки и т. п.
- Действия при поступлении угрозы в письменном виде
Угрозы в письменной форме могут поступать к вам как по почте, так и в различного рода анонимных материалах (записках, надписях, информации на дискете и т. д.).
После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно.
Постарайтесь не оставлять на нём отпечатков своих пальцев.
Не мните документ, не делайте на нём пометок!
По возможности уберите документ в чистый, плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите его в отдельную жесткую папку.
Если документ поступил в конверте, - вскрытие его производите с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромку ножницами (вскрывайте таким образом любую корреспонденцию, вызывающую малейшие подозрения).
Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, - ничего не выбрасывайте.
Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.
Всё это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.
Приём от граждан анонимных материалов, содержащих различного рода угрозы и требования, оформляется их письменным заявлением или протоколом принятия устного заявления о получении или обнаружении таких материалов.
- Действия при захвате в заложники
Любой человек по стечению обстоятельство может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических или экономических выгод.
Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.
Захват вас в заложники может произойти в любом месте: в транспорте, в учреждении, на улице и даже в собственной квартире.
Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
- не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- переносите лишения, оскорбления и унижения;
- не смотрите в глаза преступникам; не ведите себя вызывающе;
- при необходимости выполняйте требования преступников; не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной;
- не допускайте истерик и паники;
- не совершайте любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) без разрешения;
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.
Помните! Ваша цель – остаться в живых.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, их лица, одежду, имена, клички, наличие шрамов и татуировок, особенности речи и манеру поведения, тематику разговоров и другое, возможно эта информация поможет правоохранительным органам предотвратить последующие террористические акции.
Используйте любую возможность сообщить родственникам, в милицию о случившемся и о вашем местонахождении.
Не падайте духом, ищите удобный и безопасный момент для совершения побега (своего освобождения).
Помните, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые меры для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
- лежите на полу, лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- если есть возможность, – держитесь подальше от дверных и оконных проемов;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудников спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за преступника.
Памятка по антитеррору
Общие и частные рекомендации
- По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
- Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
- Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
- Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
- Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
- По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
- По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
- В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
- Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:
Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
- Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
- Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
- Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
- Натянутая проволока или шнур.
- Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
- Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
- Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
- Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
- Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
- Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
- Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
- Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
- Наступать или наезжать на боеприпасы.
- Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве
Не допустить паники и расползания слухов.
Немедленно сообщить об угрозе по телефону «01».
О полученной информации сообщить только руководителю.
Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала.
Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные.
Нанести на схему объекта места обнаруженных предметов, похожих на взрывоопасные (для передачи руководителю оперативной группы).
Прекратить все работы, в т.ч. погрузочно-разгрузочные.
Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания.
Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод)персонала за пределы опасной зоны.
Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов
Действия должностных лиц при угрозе взрыва.
- информирование оперативно-дежурных служб территории
- принятие решения на эвакуацию за пределы опасной зоны
- приведение в готовность средств пожаротушения
- организация встречи правоохранительных органов и оказание содействия им
Действия должностных лиц при срабатывании взрывного устройств
- информирование оперативно-дежурной службы территории
- выявление обстановки
- организация эвакуации персонала
- оказание помощи пострадавшим
- организация встречи пожарных, милиции, медицинского персонала
- выяснение личности пострадавших и информирование их родственников о случившемся
- оказание помощи в проведении следственных действий
Действия должностных лиц при захвате заложников
- информирование оперативно-дежурной службы о случившемся
- организация эвакуации оставшихся не захваченных людей за пределы территории объекта
- уточнение местонахождения террористов и заложников, требований террористов, состояния заложников
- организация наблюдения до приезда оперативной группы
- организация встречи оперативной группы, передачи ей плана-схемы здания с отметкой о местонахождении заложников.